ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПОЛНОМОЧЕННЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ КУЗБАССА»
Единая справочная служба: 8 (3842) 555-123

Гражданам разрешили прописываться в МФЦ

Правительство РФ упростило порядок регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания. Отныне проходить эти процедуры можно не только в паспортных столах в Федеральной миграционной службе (ФМС), но и в многофункциональных центрах (МФЦ) оказания государственных и муниципальных услуг. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, это поможет гражданам «справки не собирать» и «в очередях не стоять».

Об упрощении порядка регистрации граждан господин Медведев заявил на совещании с вице-премьерами в Горках. Постановлением правительства №72 вносятся изменения в законодательство о регистрации и снятия с учета граждан по месту жительства и пребывания: в него вносится специальный раздел, позволяющий проводить эту работу МФЦ.

 «Паспортные столы, которые традиционно эту функцию выполняли, и МФЦ теперь обмениваются данными в электронном виде, это упрощает процесс»,— пояснил на совещании Дмитрий Медведев. По его словам, после подписания постановления «не нужно заниматься всеми этими вопросами… не ходить по разным инстанциям, справки не собирать, не стоять в очередях». Премьер подчеркнул, что МФЦ теперь дается право не только отправлять данные в ФМС и получать их, но и самим проставлять отметки в паспортах о временной или постоянной регистрации. «Все можно делать в одном здании. Мы специально тестировали эту систему, сейчас она заработала»,— заверил господин Медведев.

Согласно данным Ассоциации МФЦ, в России работает более 1,1 тыс. таких центров. В Москве функционирует 109 МФЦ, ежедневно их посещают 70 тыс. человек.

Отметим, что сейчас согласно правилам регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ этой работой занимаются подразделения ФМС. Для регистрации по месту жительства или пребывания гражданину нужно предъявить паспорт (лицам до 14 лет — свидетельство о рождении), заявление и «основания для вселения в жилое помещение» — например, свидетельство о собственности квартиры или договор ее аренды. Постановка на учет, согласно правилам, должна осуществляться в течение трех дней. Кроме того, документы можно подать и в электронном виде — через федеральный портал госуслуг. Однако после этого все равно придется навещать отделения ФМС, куда придется нести паспорт и оригиналы других документов. Впрочем, для Москвы постановление правительства РФ лишь формализует и так уже действующий порядок: в столичных МФЦ услуги регистрации по месту жительства и месту пребывания предоставляются уже несколько лет.

Источник - KOMMERSANT.RU

info@umfc42.ru Официальные аккаунты в соцсетях
VK OK