ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПОЛНОМОЧЕННЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ КУЗБАССА»
Единая справочная служба: 8 (3842) 555-123

Савва Шипов: Необходимо создать полноценную централизованную базу данных всех ведомств

Заместитель Министра экономического развития Савва Шипов принял участие в заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы, которое состоялось 8 ноября 2016 года. В ходе заседания замминистра представил отчет по ряду вопросов, касающихся совершенствования контрольно-надзорной деятельности и оптимизации действующих механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Первым пунктом повестки заседания стал вопрос об устранении дублирующих и избыточных функций контрольно-надзорных органов. Говоря о результатах работы в данном направлении, Савва Шипов сообщил, что в настоящее время Министерством экономического развития подготовлен проект поручений профильным ведомствам по разработке нормативно-правовых актов, необходимых для устранения контрольных функций, которые были признаны избыточными на основании предложений бизнес-сообщества и органов власти. Дальнейшую работу в данном направлении предполагается вести в рамках приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности», включенной в перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года.

Также Савва Шипов представил на рассмотрение комиссии предложения Минэкономразвития о запрете истребования справок о составе семьи при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Разработка данных предложений предусмотрена пунктом 33 плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. № 747-р.

Как пояснил заместитель Министра, справки о составе семьи требуются от граждан не только для предоставления государственных и муниципальных услуг, но и в иных ситуациях, например, для принятия органами власти решений о выдаче жилищных субсидий. В то же время понятие таких документов законодательно не закреплено, а формы и порядок их выдачи установлены актами регионального и муниципального уровня и могут существенно отличаться друг от друга. В результате прямые издержки на выдачу этих справок, по предварительным оценкам министерства, составляют порядка 1,8 млрд. рублей ежегодно.

«С учетом изложенного мы предлагаем заменить подобные документы на информацию, содержащуюся в распоряжении ведомств или декларируемую заявителем», - сообщил Савва Шипов. По его словам, для реализации этого предложения необходимо решить две задачи: исключить из законодательства требования справки о составе семьи и обеспечить наполнение и доработку информационной системы МВД России, с тем чтобы информацию о месте регистрации граждан можно было получать в порядке межведомственного взаимодействия из базы данных министерства. Помимо этого, необходимо внести изменения в нормативные правовые акты для того, чтобы «вычистить» из них требования о предоставлении таких справок. «Мы со своей стороны готовы разработать проекта плана-графика этой работы на федеральном уровне»,- сказал замминистра, отметив, что аналогичную работу нужно будет провести и в отношении регионального законодательства.

Еще один вопрос, рассмотренный на заседании Правительственной комиссии, касался перевода ряда государственных услуг на экстерриториальный принцип, что подразумевает возможность подачи заявления и получения услуги в любом подразделении органа власти или МФЦ вне зависимости от места проживания или пребывания заявителя.

Представитель Минэкономразвития отметил, что в настоящее время основными препятствиями к переводу государственных услуг на принцип экстерриториальности являются нормативные ограничения и отсутствие в ведомствах централизованных баз данных.

«Что касается второй проблемы, мы видим два пути ее решения. Первый путь –  создание полноценной централизованной базы данных. Второй путь – разработка сервиса, позволяющего обеспечить электронный документооборот между подразделением, куда обратился заявитель и подразделением, где хранится информация, - рассказал Савва Шипов.

В число других вопросов, рассмотренных членами Правительственной комиссии по проведению административной реформы, вошел проект плана оценки фактического воздействия нормативных актов на 2017 год и предложения о внесении изменений в схемы размещения центров предоставления государственных и муниципальных услуг, направленные девятью субъектами Российской Федерации. Предложения были представлены регионами во исполнение пункта 61 плана, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. № 747-р.

Источник - Портал совершенствования государственного управления

info@umfc42.ru Официальные аккаунты в соцсетях
VK OK