ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПОЛНОМОЧЕННЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ КУЗБАССА»
Единая справочная служба: 8 (3842) 555-123

Савва Шипов: Госуслуги необходимо рассматривать не по отдельности, а формировать жизненные ситуации

Заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов принял участие в мозговом штурме "Цифровое государство - госуслуги, отчетность" в рамках Красноярского экономического форума, где состоялось обсуждение проекта комплексного плана действий Правительства Российской Федерации на 2017–2025 годы по направлению «Умная экономика – госуслуги, цифровая отчетность».

"Это подходы, которые существуют к госуслугам, госотчетности, как эти институты должны меняться в рамках изменения экономической модели, моделей ведения бизнеса, взаимодействия с гражданами", - задал направление дискуссии Савва Шипов.

Выступающие сконцентрировались на темах снижения издержек, повышения комфортности и доступности для граждан услуг и электронных взаимодействий с государством, сокращения расходов субъектов экономической деятельности при взаимодействии с государством при предоставлении отчетности. Другой полюс проблем - оптимизация ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления на предоставление услуг и исполнение возложенных на них полномочий, повышение эффективности использования информационных ресурсов и данных, обеспечение инструментами юридически значимого обмена электронными документами и сокращение издержек на межгосударственные взаимодействия.

"За последние годы направление работы Правительства было сконцентрировано на том, чтобы повысить регламентацию госуслуг, электронное взаимодействие между государством, гражданами и предпринимателями, создать единое пространство электронного взаимодействия, правила, по которым в нем выстраиваются отношения по получению данных из государственных систем", - отметил в этой связи Савва Шипов.

Вместе с тем, по мнению выступающих, одним из "прорывных" механизмов в этой области стало создание сети многофункциональных центров, которая стала точкой коммуникации граждан с государством. И хотя эта коммуникация пока происходит не в рамках электронных взаимодействий, а очно, процесс донастройки нужно завершить: именно он должен стать драйвером развития электронной системы.

"Необходимо рассматривать госсулуги не по отдельности, а формировать жизненные ситуации, сделать так, чтобы все результаты взаимодействия с государством были в электронном виде и бумага ушла. Это означает, что все данные о результатах взаимодействия - доступны для всех участников. С другой стороны - проактивность услуг, принятие быстрых, умных решений и полный переход на платформенную структуру и архитектуру. Наконец, по отчетности нужно говорить о создании единого реестра всех данных -  это должен быть один канал для одного вида информации, откуда все участники должны эту информацию брать", - подвел итог дискуссии Савва Шипов.

Источник - Министерство экономического развития Российской Федерации

info@umfc42.ru Официальные аккаунты в соцсетях
VK OK