О введении временного порядка предоставления государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации
Уважаемые заявители!
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Пенсионный фонд Российской Федерации устанавливает особенности организации предоставления территориальными органами ПФР в 2020 году следующих государственных услуг:
установление страховых пенсий, накопительных пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации;
осуществление компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
установление федеральной социальной доплаты к пенсии;
осуществление ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы;
информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат);
информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
По данным услугам граждане могут обращаться в территориальные органы ПФР в дистанционной форме, в том числе посредством телефонной связи, по электронной почте.
Для этого необходимо оформить акт согласия гражданина на предоставление государственной услуги по телефону с указанием информации о дате и способе получения согласия, наименовании выплат, в отношении которых получено согласие (при наличии права на установление разных выплат). В дальнейшем от гражданина уже не потребуется составление и подписание заявления, ПФР сформирует заявление на предоставление услуги на основании акта.
В случае обращения граждан посредством телефонной связи идентификация осуществляется путем проверки предоставленных гражданином сведений о себе (фамилии, имени, отчества (при наличии), серии и номера документа, удостоверяющего личность, страхового номера индивидуального лицевого счета), а также путем установления кодового слова (секретного кода либо секретного вопроса и ответа), состоящего из букв и (или) цифр.
Меры действуют до 1 января 2021 года.
Телефон горячей линии: 8-800-250-88-00
(3842) 58-73-20