ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПОЛНОМОЧЕННЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ КУЗБАССА»
Единая справочная служба: 8 (3842) 555-123

Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Ведомство

г. Белово, Управление архитектуры и градостроительства Администрации Беловского городского округа

Категория заявителей

Физическое лицо
Индивидуальный предприниматель
Юридическое лицо

Получатели услуги

Заявителями муниципальной услуги являются собственники помещений (физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели) или уполномоченные ими лица (далее - заявители).

Стоимость услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Срок оказания услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет

Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и документов уполномоченным органом не позднее чем через 45 дней со дня представления в уполномоченный орган документов, обязанность по представлению которых возложена па заявителя.

В случае представления документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган документов из МФЦ.

Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Основания для отказа

Основаниями для отказа в приеме документов:

Основанием для отказа в приеме документов является:

в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, либо наименование юридического лица, обратившегося в уполномоченный орган;

текст в заявлении не поддается прочтению;

заявление подписано неуполномоченным лицом.

 

 

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

Уполномоченный орган отказывает в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в случае:

непредставления определенных п. 2.6 настоящего административного регламента документов, если обязанность по предоставлению возложена на заявителя;

поступление в уполномоченный орган ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

представление документов в ненадлежащий орган;

несоблюдение предусмотренных подпунктами. 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 настоящего административного регламента условий перевода помещения в соответствии со статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации;

несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, установленным, частью 3 статьи 36, частью 2 статьи 40, статьями 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого

помещения в жилое помещение может быть оспорен заявителем в судебном порядке.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

-Принятие решения и выдача заявителю уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение 

-Отказ в переводе и акта приемочной комиссии (далее - Акт), либо протокола замечаний к Акту.

Перечень документов

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, далее по тексту - заявление). Заявителю предоставляется возможность получения бланка заявления в электронном виде с помощью ЕПГУ, РПГУ (в зависимости от выбора заявителя).

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

-Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинник] (или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

-План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

- Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

- Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

- Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;

2.б. 1.1.6. Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

- Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.1.1.1 -2.6.1.1.3 пункта 2.6.1.1 настоящего административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственныт.1 органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Правоустанавливающие документы на переводимое помещение запрашиваются в случае, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

Примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением.

Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение оформляется собственником помещения, примыкающего к переводимому помещению, позволяющее определить его волеизъявление. В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица - собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение.

По межведомственным запросам уполномоченного органа документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

В случае, если заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представитель заявителя вправе представить:

оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копию решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

-Для получения разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение разрешается требовать только указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента документы. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, могут быть направлены в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности). Разрешение на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (при наличии технической возможности) в случае, если это указано в заявлении о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

- Заявление и документы представляются заявителем в уполномоченный орган следующими способами: в ходе личного обращения заявителя (его представителя), посредством почтового отправления, в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом.

Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя или его представителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ) перечень документов;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

- истечение срока действия документов или изменение информации после

первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

Нормативно-правовые акты

Постановление Администрации Беловского городского округа Кемеровской области-Кузбасс 583-п от 05.03.2021.pdf

Постановление Администрации Беловского городского округа Кемеровской области-Кузбасс 2262-п от 19.08.2021.pdf

Как получить услугу

1) лично в уполномоченном органе или посредством почтовой связи;

2) через МФЦ;

3) с помощью ЕПГУ, РПГУ.

Где получить

  • Отдел "Мои документы" город Белово

info@umfc42.ru Официальные аккаунты в соцсетях
VK OK