ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПОЛНОМОЧЕННЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ КУЗБАССА»
Единая справочная служба: 8 (3842) 555-123

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Ведомство

р.Мариинский, Администрация Мариинского муниципального округа

Категория заявителей

Физическое лицо

Получатели услуги

Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица – малоимущие и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Кемеровской области - Кузбасса, нуждающиеся в жилых помещениях (далее – заявитель), проживающие (зарегистрированные по месту жительства) на территории Мариинского муниципального округа.

Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

Срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления и документов составляет 25 рабочих дней.

Основания для отказа

Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
 1) запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
3) представление неполного комплекта документов;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
 6) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
            2.11.1. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии на учет в случае, если:
            2.11.1.1. Отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.8.1 административного регламента;
            2.11.1.2. Ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос Управления свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации  в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
            2.11.1.3. Представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
            2.11.1.4. Не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации пятилетний срок со дня совершения заявителем, членами его семьи намеренных действий, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилом помещении.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является
            - постановление администрации о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее по тексту - решение о принятии на учет);
            - постановление администрации об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее по тексту - решение об отказе в принятии на учет).
            Результат предоставления муниципальной услуги заявитель (либо его представитель) вправе получить:
            - в жилищном  отделе на бумажном носителе при личном обращении;
            - в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
            -в форме электронного документа посредством ЕПГУ, РПГУ, подписанного электронной подписью (при наличии технической возможности), в случае, если это указано в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, направленном через ЕПГУ, РПГУ.

Перечень документов

Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
            2.8.1.1. Заявление по форме согласно Приложению  № 5 к Закону Кемеровской области от 10.06.2005 г. № 68-ОЗ «О порядке ведения  органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам  социального найма».
Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
            2.8.1.2.1. Паспорта гражданина Российской Федерации и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
            2.8.1.2.2. Документы, подтверждающие родственные отношения и отношения свойства с членами семьи: свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о браке, копии документов удостоверяющих личность членов семьи, достигших 14 летнего возраста, справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при их наличии, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации - при их наличии, копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения), свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (при их наличии);
            2.8.1.2.3. Согласие на обработку персональных данных каждого совершеннолетнего члена семьи гражданина, указанного им в заявлении, в письменной произвольной форме, соответствующее требованиям части 4 статьи 9 Федерального закона «О персональных данных», согласие на обработку персональных данных в отношении каждого несовершеннолетнего ребенка, заполненное и подписанное его родителями (родителем), законными представителями;
            2.8.1.2.4. Правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в ЕГРН: договор найма; договор куплипродажи; договор дарения; договор мены; договор ренты (пожизненного содержания с иждивением); свидетельство о праве на наследство по закону; свидетельство о праве на наследство по завещанию; решение суда
            2.8.1.2.5. Документы, подтверждающие ранее осуществленный государственный учет объектов недвижимости или государственную регистрацию права на них либо устанавливающие или подтверждающие право на них, выданные соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенных имеющихся у гражданина и членов его семьи жилых помещениях).            2.8.1.2.6. Документы, являющиеся основанием для вселения в жилые помещения, которые являются (являлись) местом жительства гражданина, за пятилетний период, непосредственно предшествующий подаче заявления о принятии на учет.
            2.8.1.2.7. Для граждан, страдающих некоторыми формами хронических заболеваний или имеющих право на дополнительную площадь в соответствии с федеральным законодательством: справка врачебной комиссии; справка медицинского учреждения; справка, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; заключение врачебной комиссии.
2.8.1.2.8. Удостоверения и другие документы, подтверждающие принадлежность к категории лиц, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами Кемеровской области - Кузбасса, имеющих право на предоставление жилого помещения.
2.8.1.2.9. Документ о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя.
2.8.1.2.10. Решение суда об установлении факта проживания в жилом помещении для лиц, не имеющих регистрацию по месту жительства.
            2.8.1.2.11. Решение суда о признании гражданина недееспособным (в случае подачи заявления о принятии на учет его законным представителем).
            2.8.1.2.12. Доверенность на осуществление действий от имени гражданина, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности, если от имени гражданина действует его представитель по доверенности.
            2.8.1.2.13. Документы о признании органом местного самоуправления гражданина малоимущим (при необходимости подтвердить статус малоимущего).
            2.8.1.2.14. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для граждан, признанных инвалидами), в случае отсутствия указанных сведений в федеральном реестре инвалидов
            Все документы, прилагаемые к заявлению о принятии на учет, представляются в подлинниках (для сверки) и копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются гражданину лицом, принимающим документы.
2.8.2.1. Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в случае обращения:
сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении, о заключении брака;
проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации;
сведения, подтверждающие место жительства, сведения о регистрации лиц, совместно проживающих с заявителем по месту его постоянного жительства
сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости содержащие общедоступные сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, в том числе за предшествующий пятилетний период, и о переходе прав на объекты недвижимого имущества;
сведения об инвалидности;
сведения о реабилитации лица, репрессированного по политическим мотивам;
сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
сведения о страховом стаже застрахованного лица;
сведениями из договора социального найма жилого помещения;
 сведения, подтверждающие наличие действующего удостоверения многодетной семьи;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о признании гражданина малоимущим;
заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительства

Бланки документов

Регламент.doc

Бланк заявления.doc

Нормативно-правовые акты

Постановление администрации Мариинского муниципального округа от 29.06.2022 г. N 609-П «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»»

Как получить услугу

Через МФЦ, с помощью ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).

Где получить

  • Отдел "Мои документы" Мариинский район

Показать все

info@umfc42.ru Официальные аккаунты в соцсетях
VK OK