ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПОЛНОМОЧЕННЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ КУЗБАССА»
Единая справочная служба: 8 (3842) 555-123

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Ведомство

г.Прокопьевск, Отдел по учету, распределению и приватизации жилья администрации города Прокопьевска

Категория заявителей

Физическое лицо
Индивидуальный предприниматель
Юридическое лицо

Получатели услуги

Малоимущие граждане, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми согласно порядку, установленному Законом Кемеровской области от 10.06.2005 № 65-ОЗ «О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими», с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
    Иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Кемеровской области - Кузбасса категории граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Кемеровской области - Кузбасса основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
   Интересы заявителей могут представлять иные лица, действующие в интересах заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством (далее - представители).
Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Прокопьевского городского округа, а также в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, граждане могут подать заявления о принятии на учет по месту своего жительства.
 

Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления заявления и документов в администрацию, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В случае предоставления заявителем или его представителем заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в администрацию города Прокопьевска.
В случае подачи документов на получение муниципальной услуги через ЕПГУ срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 25 рабочих дней.

Результат оказания услуги

- решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимаемое в форме распоряжения администрации города Прокопьевска;
- решение об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаемое в форме распоряжения администрации города Прокопьевска.

Перечень документов

С заявлением о принятии на учет представляются следующие документы:
1. Паспорта гражданина Российской Федерации и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  2. Справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту проживания гражданина, выданная соответствующей организацией, либо домовая книга, если гражданин является собственником жилого дома или его части;
3. Свидетельство о заключении брака (если гражданин состоит в браке);
4. Свидетельство о расторжении брака (если брак расторгнут);
5. Свидетельство о рождении члена семьи гражданина, не достигшего возраста 14 лет;
6. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (в отношении жилых помещений, имеющихся у гражданина и членов его семьи);
7. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (в отношении жилых помещений, имевшихся (имеющихся) у гражданина и членов его семьи в пятилетний период, непосредственно предшествующий подаче заявления о принятии на учет);
8. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости (в отношении жилых помещений, имевшихся (имеющихся) у гражданина и членов его семьи в пятилетний период, непосредственно предшествующий подаче заявления о принятии на учет);
9. Документы, подтверждающие ранее осуществленный государственный учет объектов недвижимости или государственную регистрацию права на них либо устанавливающие или подтверждающие право на них, выданные соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенных имеющихся у гражданина и членов его семьи жилых помещениях);
10. Документы, являющиеся основанием для вселения в жилые помещения, которые являются (являлись) местом жительства гражданина, за пятилетний период, непосредственно предшествующий подаче заявления о принятии на учет;
11. Решение суда о признании гражданина недееспособным (в случае подачи заявления о принятии на учет его законным представителем);
12. Решение суда о признании членом семьи (при наличии);
13. Доверенность на осуществление действий от имени гражданина, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности, если от имени гражданина действует его представитель по доверенности.
14. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем (для лиц, которые являются опекунами или попечителями);
15. Документы о признании органом местного самоуправления гражданина малоимущим (при необходимости подтвердить статус малоимущего);
Дополнительно необходимо представить документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения, в соответствии с федеральным законом или законом Кемеровской области - Кузбасса:
16. Решение о признании жилого помещения непригодным для проживания либо решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, которые приняты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (для граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, либо проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу);
17. Копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для граждан, признанных инвалидами);
18. Копия справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (представляется при наличии льгот);
19. Медицинское заключение о тяжелых формах хронических заболеваний, указанных в перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н;
20. Копия трудовой книжки;
21. Решение суда о лишении матери родительских прав;
22. Справка об обучении ребенка (достигшего 18 лет) в учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования по очной форме — подлинник.
Все документы, прилагаемые к заявлению о принятии на учет, представляются в подлинниках (для сверки) и копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются гражданину лицом, принимающим документы.
Документы, указанные в пунктах 2, 6 - 8, 16 - 18  запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 1, 3 - 5, 9 - 15, 19 - 22  представляются заявителем самостоятельно.
Документ, указанный в пункте 17 представляется гражданином по собственной инициативе, а в случае отсутствия в отношении него (ребенка-инвалида) сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов - предоставляется самостоятельно в обязательном порядке.

Нормативно-правовые акты

Постановление администрации г. Прокопьевска от 05.05.2022 N 117-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Как получить услугу

Непосредственно в органе местного самоуправления по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, с помощью ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности)

Где получить

  • Отдел "Мои документы" город Прокопьевск, ул. Институтская, 15
  • Отдел "Мои документы" город Прокопьевск, ул. Комсомольская, 3

info@umfc42.ru Официальные аккаунты в соцсетях
VK OK