Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Ведомство
Категория заявителей
Физическое лицо
Получатели услуги
1) Малоимущие граждане, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2) Граждане, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;
3) Граждане, удостоенные звания Героя труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
4) Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
5) Участники Великой Отечественной войны
6) Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
7) Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон, действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
8) Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя»;
9) Ветераны боевых действий из числа лиц,
10) Ветераны боевых действий, признанные инвалидами
11) Вдовы (вдовцы) погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны;
12) Нетрудоспособные дети погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны;
13) Члены семей военнослужащих, погибших в государствах, городах, территориях и в периоды ведения боевых действий.
14) Инвалиды;
15) Семьи, имеющие детей-инвалидов;
16) Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания;
17) Одинокие матери - не состоящая в браке мать ребенка, в свидетельстве о рождении которого отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери, и воспитывающая ребенка до достижения им возраста 18 лет, а в случае обучения его по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования - до их окончания; не состоящая в браке женщина, усыновившая (удочерившая) ребенка и воспитывающая его до достижения им возраста 18 лет, а в случае обучения его по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования - до их окончания;
18) Одинокий отец - не состоящий в браке отец ребенка (в том числе усыновивший, удочеривший либо установивший отцовство в отношении ребенка), мать которого умерла, объявлена умершей (в случае если отец ребенка не состоял в браке с матерью ребенка на дату ее смерти) либо лишена родительских прав, и воспитывающий его до достижения им возраста 18 лет, а в случае обучения ребенка по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования - до их окончания;
19) Многодетные семьи, в которых имеется трое и более детей, не достигших 18 лет, а в случае обучения их по очной форме обучения - до их окончания, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
20)Работники государственных или муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, физической культуры, спорта и туризма;
21) Граждане, местом жительства которых являются жилые помещения, признанные непригодными для проживания, или жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, при условии, что указанные жилые помещения являются для них единственными;
22) Работники, высвобождаемые при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера;
23)Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб;
24) Заявители, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний.
Стоимость услуги
Бесплатно
Срок оказания услуги
30 рабочих дней со дня подачи заявления.
Основания для отказа
Основаниями для отказа в приеме документов:
Запрос о предоставлении муниципальной услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или в организацию, в полномочия которых не входит предоставление муниципальной услуги;
Неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении муниципальной услуги;
Предоставление неполного комплекта документов;
Предоставленные документы утратили силу на момент обращения;
Предоставленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленным законодательством Российской Федерации;
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
Предоставление в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Не полный перечень документов;
Не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос;
Документы, предоставленные заявителем, противоречат документам, полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
Представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
Не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации пятилетний срок со дня совершения заявителем намеренных действий, которые привели к ухудшению жилищных условий в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилом помещении.
Результат оказания услуги
- решение о принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
- решение об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса не предусмотрено
Перечень документов
1) Заявление;
2) Документы удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, документы, подтверждающие их родственные отношения, а также иные документы, относящиеся к личности заявителя и членов его семьи (в том числе паспорта, иные документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении, расторжении брака, удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека попечительство), судебные решения о признании членом семьи, о признании недееспособным;
3) Согласие на обработку персональных данных каждого совершеннолетнего члена семьи заявителя; согласие на обработку персональных данных в отношении каждого несовершеннолетнего ребенка, заполненное и подписанное его родителями (родителем), законными представителями;
4) Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, документы, подтверждающие ранее осуществленный государственный учет объектов недвижимости или государственную регистрацию права на них. (может запросить жилищный отдел КУМИ, в случае не предоставления);
4) Документы, являющиеся основанием для вселения в жилые помещения, которые являются (являлись) местом жительства заявителя, за пятилетний период, непосредственно предшествующий подаче заявления о принятии на учет;
5) Документы, подтверждающие право заявителя на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области – Кузбасса.
6) Справка, подтверждающая факт установления инвалидности ( в случае отсутствия указанных сведений в федеральном реестре инвалидов);
7) Доверенность на осуществление действий от имени заявителя.
8) Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем (может запросить жилищный отдел КУМИ, в случае не предоставления)
9) Документы о признании органом местного самоуправления заявителя малоимущим.
Нормативно-правовые акты
Как получить услугу
1) лично в уполномоченном органе.
2) через МФЦ;
3) с помощью ЕПГУ, РПГУ.
Где получить
- Отдел "Мои документы" Беловский район